Как открутить колесо на автомобиле
Этот совет касается в основном женщин, так как женщины в основном ездят на автомобиле в туфлях на каблуках, и это совсем не помогает им в таком деле, как смена колеса. Но материал будет полезен и мужчинам. Если есть возможность не «париться» с откручиванием колеса, а просто доехать до ближайшего шиномонтажа (при условии, что стоит бескамерка), то это, возможно, будет наиболее простым решением. Но это не всегда возможно, например, если это произошло где-то на трассе вдали от населенных пунктов. Есть, конечно, такие женщины, которые при проколе колеса голосуют в надежде на помощь со стороны автомобилистов – попутчиков, есть наоборот такие, которые никому звонить и никого дожидаться не будут, а сами возьмут ситуацию под свой контроль с легкостью справятся с такой ничтожной проблемой, как замена колеса, но таких, думаю, мало.
Итак, в штатном наборе автомобиля идет баллонный ключ (специальный для баллонов — т.е. для колес, а не для каких-нибудь газовых баллончиков) следующего вида:
Ручка у них достаточно короткая и водители при смене колеса откручивают его с помочью собственного веса, т.е. следующим образом: ключ накидывается на баллонную гайку:
Затем водитель ногой опирается на ручку ключа, перенося часть своего веса на ручку, и увеличивая силу надавливания на гайку:
А она «нифига» не поддается! Далее мы давим сильнее, переносим вес всего тела на одну ногу – ту, которая стоит на ключе:
Ничего не помогает! Тогда мы подпрыгиваем на ключе:
И вот, о чудо! Наконец-то одна гайка чуть-чуть поддалась. Осталось еще 3 или 4 или 5 (все зависит от количества гаек на колесе). В принципе, ничего такого сложного в этом упражнении нет. Пару, тройку раз потренировавшись и набравшись опыта, мы уже откручиваем колесо с легкостью заправского шиномантажиста. Вот правда это никак не относится к женщинам, которые на каблуках: здесь существует риск небезопасного падения и получения травмы. Для женщин (а также для продуманных мужчин) существует вот такой телескопический ключ:
Это значит, что ручка у него выдвигается телескопически (не путать с телескопом, в который смотрят), увеличивая рычаг давления на гайку. Такой ключ продается во многих автомагазинах, а также в супермаркетах (можно также найти его в гипермаркетах и минимаркетах) . Если сравнить такой ключ с обычными штатными, то мы увидим следующую картину:
Вот насколько он больше штатных в невытянутом (заметьте) состоянии. А если его вытянуть, то можно наблюдать, что он в полтора, два раза длиннее штатных ключей:
Стоит он недорого, но может значительно упростить процедуру откручивания колеса. К тому же он имеет удобную резиновую ручку и съемную головку (в некоторых ключах я видел несколько съемных головок), так что подойдет к любому колесу:
В данном варианте мы имеем одну головку на два размера: 19мм и 21мм:
Теперь уже откручивать колесо гораздо легче, можно попробовать одной рукой:
Ну, если не получается, то тогда двумя:
Прыгать на ключе уж точно не придется. Теперь вот еще одна деталь. Иногда гайки могут приржаветь к диску. Вот тут засада! Но «изобретать велосипед» не нужно: ни в коем случае не нужно искать длинную трубу, надевать ее на ключ, и при этом согнуть ключ, сорвать грани гаек (называется «слизать гайки»), сломать ключ и еще погнуть шпильки. Кувалдой бить по ключу тоже не стоит. Если случилось это, то воспользуйтесь смазкой WD-40, о которой говорилось в другом совете: Чем смазать дверной замок и петли» . Такой баллончик можно возить в бардачке автомобиля. Он пригодиться и не раз, например, как смазка для петель и замков автомобиля.
Берем WD-40 , прыскаем на гайки и ждем 1-2 минуты:
Затем уже открутиться легче.
Как правильно закручивать колесо?
Я имею в виду порядок затягивания гаек (наживить гайки можно хоть как, неважно):
а) если колесо держится на трех гайках, то все равно (по барабану), в каком порядке закручивать;
б) если колесо держится на четырех гайках, то крест – накрест (можно через одну):
в) если колесо держится на пяти гайках, то через одну:
г) если колесо держится на шести гайках, то вот так:
И еще один момент. Даже если Вы приехали на шиномонтаж, то все же проконтролируйте, чтобы вам хорошо закрутили все гайки! А то бывает такое, что забывают затянуть. Пальцем ткните, если даже Вам показалось, что колесо недостаточно хорошо закручено. Ничего страшного, если это вызовет раздражение у того, кто закручивает колесо, наплюйте.
Помните: это Ваша безопасность, ваша жизнь может зависеть от этого. Было у меня такое однажды: что-то стучит слева, ничего не пойму, вышел и ахнул! Хорошо, что не потерял колесо по дороге.
Удачи всем на дорогах!
Автор материала: Робин
Если не справляется WD-40, может это и не в тему, но помогает, если полить гайку кипятком.