Как необычно провести 1 сентября в школе?
Единственное мероприятие, которое объединяет в коммуникации разновозрастные группы, от младших до старших классов школы, равноправно. Организуется очень легко на любых количествах участников. Материальные затраты минимальны.
Предупреждение: эффект мероприятия слишком неожиданный. Не пробуйте впоследствии описать словами.
Краткое введение
Чтобы необычно и с пользой провести 1 сентября умело воспользуемся следующими моментами:
- Мозг имеет свойство воспринимать только понятные образы. Все непонятное подвергается шквальной дешифровке.
На этом основываются способность воспринимать этот мир, пугаться своей тени, вырезать из коряг чудные фигурки, видеть крокодилов в облаках. А так же задание “Закончи рисунок”. - У творческих, креативных детей результат дешифровки рисунка-загогулины непредсказуем
- Чем больше детей одновременно дешифруют одну загогулину, тем больше получаем образов.
Очень кстати, что тест Торранса хорошо проработан методически.
Формальное описание:
“На листочке нарисованы незаконченные фигуры. Если вы добавите к ним дополнительные линии, у вас получатся интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайтесь придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделайте ее полной и интересной, добавляйте к ней новые идеи. Придумайте интересное название для каждой картинки и напишите его внизу под картинкой”
Делаем из теста игру, чтобы весело провести 1 сентября в школе. Незаконченные фигуры — это загогулины. Рисуем любые загогулины на листке бумаги. Делаем копии на всю школу. Раздаем. Рисуем. Показываем друг другу. Взрывной эффект при большом количестве участников. Подробнее — в пошаговой инструкции. Примеры — в приложении.
Вдохновение
Доносим идею веселого проведения 1 сентября до ключевого организатора. Если запуск событий на уровне школы вас пугает, то ограничьтесь уровнем класса. Тогда нужный вам человек — это классный руководитель или продвинутый лидер родительского комитета.
Заготовки!
Большой плюс, что материалы для проведения игры достать очень легко. Практически ничего не стоит.
Карандаши-ластики, авторучки, гусиные перья и чернила, есть у всех учеников. А накануне заготовить:
Бумага – пачки три. Печать рисунков-загогулин лучше делать на лазерном принтере. На копире делать не рекомендую, получается грязноватый фон, это затруднит обработку оцифрованных изображений. Централизовано печатать предпочтительнее. Если поручить каждому классу напечатать самостоятельно, то большая вероятность, что некоторые не справятся, да и рисунки-основы загуляют по размерам – это усложнит потом цифровую обработку.
Для подготовки освещения мероприятия и обработки творческих результатов: Найти среди будущих участников людей с видеокамерами, фотоаппаратами, диктофонами и привлечь. Чем больше людей привлечено — тем лучше.
Педагогам поручить контрольные функции. Делается это на педсовете. Вдохновлять нужно только организатора и директора.
Остальным достаточно донести их обязанности. Вот они:
Раздать листы детям
Каждый класс обеспечен листками с загогулинами из расчета 1 лист на человека + несколько свободных… для желающих порисовать еще.
1 сентября, когда дети соберутся в классах, преподаватели раздают листы детям.
Объяснить правила
“На листочке нарисованы незаконченные фигуры. Если вы добавите к ним дополнительные линии, у вас получатся интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайтесь придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделайте ее полной и интересной, добавляйте к ней новые идеи. Придумайте интересное название для каждой картинки и напишите его внизу под картинкой”
Слово в слово. Формулировка из теста Торранса апробирована и утверждена психологами. На педсовете можно учителям продиктовать под запись.
Показать на своем примере. На доске мелом начиркать загогулину, сделать паузу и дорисовать загогулину в птичку или танк, если проводите “урок мира”. Неуверенные в себе преподаватели могут пример заготовить заранее.
Человек рисует мозгом, а не руками © Микеланджело.
Чтобы предъявить нарисованное мозгом, достаточно умения схематично карябать карандашом по бумаге. Поэтому умением рисовать не паримся, а просто позволяем детям покрутить в руках загогулинки, поизучать.
Рисуют все! Даешь креатив!
По времени достаточно 15 минут, но можно и больше.
Живая выставка
По звонку рисования и нравоучения заканчиваются. Все выходят в коридоры, рекреации или во двор школы, чтобы показывать рисунки друг другу.
Учителя, можете делать ставки на любимчиков и отличников. По практике, настоящий класс покажут те, кого никогда не заподозрили бы в творческих способностях, а 80% отличников выдадут нечто шаблонное.
Восхищение и взрывы хохота
Только что каждый ломал голову над загогулиной, а тут сотни вариантов! Смотрите. Это сносит крышу, просветляет.
Очень многие Образы вызывают не просто улыбку — взрывной хохот. Там где смех и восхищения — там возникают группы.
Важно, что первоклашки и старшеклассники абсолютно равноправны и способны друг друга удивить.
Журналисты пресс-центра фиксируют события, лица на видео, аудио. Интервьюируют. Начиная с первых секунд мероприятия, т.е. и в классах тоже. Фиксируют наиболее часто употребляемые слова-возгласы участников.
Друг дружке
Мальчики и девочки, не упустите случая подойти к тем, кого мечтаете удивить, с кем мечтаете пообщаться, но до сих пор стеснялись. Не все же учебниками по голове бить и за косички дергать.
Совет: Соразмерьте ваши действия вашим организационным способностям. Если не потянете в масштабах школы, то легче легкого провести на уровне класса. Прочувствуйте. Давно ли вы запускали события с участием более 3х человек?
Если в Вашей школе нет всяких центров, то просто проведите игру без заморочек.
Вдохновение Доносим идею веселого проведения 1 сентября до ключевого организатора. Если запуск событий на уровне школы вас пугает, то ограничьтесь уровнем класса. Тогда нужный вам человек — это классный руководитель или продвинутый лидер родительского комитета. Заготовки! Большой плюс, что материалы для проведения игры достать очень легко. Практически ничего не стоит. Карандаши-ластики, авторучки, гусиные перья и чернила, есть у всех учеников. А накануне заготовить: Бумага – пачки три. Печать рисунков-загогулин лучше делать на лазерном принтере. На копире делать не рекомендую, получается грязноватый фон, это затруднит обработку оцифрованных изображений. Централизовано печатать предпочтительнее. Если поручить каждому классу напечатать самостоятельно, то большая вероятность, что некоторые не справятся, да и рисунки-основы загуляют по размерам – это усложнит потом цифровую обработку. Для подготовки освещения мероприятия и обработки творческих результатов: Найти среди будущих участников людей с видеокамерами, фотоаппаратами, диктофонами и привлечь. Чем больше людей привлечено — тем лучше. Педагогам поручить контрольные функции. Делается это на педсовете. Вдохновлять нужно только организатора и директора. Остальным достаточно донести их обязанности. Вот они: Раздать листы детям
Кручу-верчу
Рисуют все! Даешь креатив!
Живая выставка
Восхищение и взрывы хохота
Друг дружке
Совет: Соразмерьте ваши действия вашим организационным способностям. Если не потянете в масштабах школы, то легче легкого провести на уровне класса. Прочувствуйте. Давно ли вы запускали события с участием более 3х человек? Если в Вашей школе нет всяких центров, то просто проведите игру без заморочек. |
Почему я не могу вырезать текст?
Гость, комментарий 1, потому что текст защищен от копирования.
Спасибо!
Спасибо!