Как перенести файлы на другой компьютер без флешки (синхронизация данных)
Поработал на работе и решил доделать работу дома. Что делать? Естественно, нужно все необходимые для работы файлы скопировать на флешку, затем принести флешку домой. Если файлов много, то приходится их упаковывать различными архиваторами, чтобы поместились на флешку. Дома распаковывать. Затем дома снова файлы после работы копировать на флешку чтобы перенести все на работу. А если что-то забыл? Срочно ехать домой или откладывать работу на завтра? Можно, конечно, воспользоваться электронной почтой, но это тоже не очень удобно: нужно отправить на работе, затем принять дома, сохранить в нужное место, затем снова отправить…..
Вот было-бы здорово, если поработал на работе, пришел домой, включил компьютер и доделал работу уже дома без каких-либо вспомогательных действий, затем приехал на работу, а все уже в рабочем компьютере!
Еще пример: когда есть проект, с которым работают несколько человек в разных местах города или даже в разных городах, да пусть даже в разных странах. Все документы общего проекта (файлы) должны быть доступны одновременно всем, но ведь они постоянно обновляются. Можно, конечно, использовать общие средства доступа в интернете, но ведь, согласитесь, удобнее, если эти файлы постоянно находятся у Вас на копьютере, и у вашего партнера по проекту тоже, и у другого, у всех.
Существует интересное решение по синхронизации данных, не волшебство, конечно, но заслуживает внимания….
Мы рассмотрим способ, благодаря которому можно забыть о постоянной головной боли — синхронизации данных между разными компьютерами. Наверняка многие, кто имеет компьютер дома (порой не один) и на работе, часто сталкивались с синхронизацией данных между ними. Способов достаточно много, большинство использует для этого flash накопители, некоторые переносные внешние жесткие диски, но что делают остальные, они перекидывают данные по электронной почте. Примеров предостаточно: пароли, программы, документы, возьмем выше — база данных, с которыми нужно поработать после работы, одним словом их достаточно много. Не раз приходилось прибегать к различным методам, пользоваться внешними устройствами, переносить файлы с одного компьютера на другой и каждый обновлять данные на них.
Мы не будем говорить о встроенных программных методах для синхронизации, а познакомимся с сервисом Dropbox.
Что же такое Dropbox? Dropbox — Интернет-сервис предоставляющий услугу файлового хостинга, это значит, что он занимается размещением Ваших файлов на удаленном сервере. При этом клиент будет работать не только с Windows, Linux, Mac, но и с мобильными устройствами. Опишем более подробно процесс установки.
Шаг номер один: устанавливаем программу Dropbox на компьютер, для этого нам понадобится пройти по ссылке описаной ниже для загрузки файла установки.
После загрузки и запуска скаченного файла начнется установка приложения, во время процесса установки программа предложит создать новую учетную запись пользователя для доступа к сервису синхронизации:
Создаем учетную запись, для этого вводим свои личные данные и нажимаем «Далее».
В новом окне выбираем тариф.Наверняка Вы задались вопросом: — «Какой тариф? Это не бесплатно?» . Отвечаем сразу: место до 2 гигабайт предоставляется абсолютно бесплатно, этого будет достаточно даже для синхронизации базы данных. Если Вам необходимо больше, то можно выбрать платный тариф.
Следующим шагом будет предложен выбор пути местонахождения каталога для синхронизации, автоматически на диске создается каталог Dropbox в документах пользователя, этот путь можно изменить в дальнейшем, так что пока оставляем без внесения изменений. Этот каталог будет является чем-то на подобие виртуального жесткого диска, в нее легко можно складывать файлы и они мгновенно пройдут синхронизацию с удаленным сервером.
На рисунке видно, что появилась общая папка Dropbox:
Готово! Один комьютер подключен.
Теперь, эти же действия необходимо выполнить на другом компьютере, только вместо создания новой учетной записи необходимо ввести свой логин и пароль от уже созданной, вот и все. На втором компьютере появится каталог в котором будет находиться то же содержимое, что и на первом компьютере.
Итак, что мы получаем в итоге. Приведем простой пример работы: чтобы сбросить файл с одного компьютера на другой не нужно копировать его на внешнее устройство, а потом идти ко второму компьютеру и повторно производить копирование, достаточно просто положить файл в каталог Dropbox. Синхронизация файлов происходит за считанные секунды — очень просто, а главное удобно!
Вы просто работаете с файлами, а они в свою очередь автоматически синхронизируются.
Дополнительно, в случае необходимости, Вы можете восстановить удаленные по ошибке файлы. При удалении файла или каталога из каталога Dropbox на Вашем компьютере их можно с легкостью восстановить через сайт Dropbox.
Внимание! На всякий случай необходимо соблюдать меры предосторожности во время работы с сервисами подобного рода. Ведь Ваши файлы находятся на удаленном сервере, который вы не можете контролировать в полной мере. Не стоит выкладывать конфиденциальную информацию без дополнительной защиты.
Ого, нужно срочно попробывать.